Главная \ Новости \ ХАССП и малый бизнес

ХАССП и малый бизнес

« Назад

04.11.2015 11:05

b_482470Внимание! С 1 июля 2013 года в силу вступили семь технических регламентов Таможенного союза в области пищевой промышленности.

И больше всего, я полагаю, всех производителей пищевой продукции «кошмарит» технический регламент ТР/ТС  021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Один из поводов  -  статья 10 главы №3 данного технического регламента, в которой написано, что «При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points)…»

Вот так. Если ранее наличие принципов системы ХАССП на предприятии носило добровольный характер, с 1 июля 2013 года это будет обязательным.

Ответы на часто задаваемы вопросы о системе ХАССП вы можете прочитать здесь.

Заказать разработку системы ХАССП можно перейдя по этой ссылке.

И, конечно, для предприятий среднего и малого бизнеса такая новость является шоком.

Почему это не так страшно для крупного бизнеса? Во-первых, у крупного бизнеса есть средства в виде материальных ресурсов, специалистов, оборудования и т. д. для того, чтобы оперативно начать работу по разработке и внедрению принципов системы ХАССП на предприятиях. Во-вторых,  для большинства крупных производителей такая новость не стала шоковой, так как систему ХАССП на своих предприятиях они внедрили уже давно, а некоторые пошли дальше и уже имеют сертификаты ИСО 22000 или FSSC 22000.

Абсолютно иная ситуация у среднего и тем более малого бизнеса.  Ведь бизнес может быть настолько маленьким, что таким «предприятиям» иногда налоги трудно заплатить, не говоря уже о том, чтобы найти ресурсы для разработки и внедрения систем менеджмента безопасности пищевой продукции.

Но, не стоит отчаиваться! Не все так плохо!

Во-первых, в отношении новых технических регламентов установлены переходные периоды.

До 15 февраля 2015 года обеспечена возможность производства и выпуска в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством стран Таможенного союза и Единого экономического пространства при наличии документов  о подтверждении соответствия продукции указанным обязательным требованиям выданных до 1 июля 2013 года. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности, установленного в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и единого экономического пространства.

До 1 января 2014 года определены переходные периоды в отношении продукции, не подлежащей до 1 июля 2013 года обязательному подтверждению соответствия, попадающей в область распространения технических регламентов Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».

С 1 июля 2013 года выдача или принятие документов о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускаются.

До окончания переходного периода предприятия также могут применять существующую в настоящее время маркировку, при условии наличия действующих документов о подтверждении соответствия продукции, выданных до 1 июля 2013 года.

Во-вторых, мы не первые. Наличие на предприятии принципов системы ХАССП, является нормой в ряде зарубежных стран уже давно. А для нас это просто новое и не привычное. С одной стороны, можно подумать, что такие нововведения являются попыткой «задушить» малый бизнес. Но, все таки, я думаю, что это не так. Потому что для этих целей можно было бы придумать более изощренные и менее публичные механизмы. Также в этом случае никто бы не устанавливал переходного периода для подготовки предприятий к новым требованиям. Мы двигаемся в ногу со временем, вступили в ВТО, соответственно, общемировые тенденции приводят к появлению новых требований, регламентов для отечественных предприятий. И делается это исключительно на благо потребителя, которыми мы все и являемся.

В-третьих, для всех кому непонятно, что такое система ХАССП, зачем она нужна, как ее внедрять и т.п., читайте информацию, общайтесь, звоните и пишите нам – все это поможет вам разобраться в интересующих вас вопросах.

В заключении хочется рекомендовать малому бизнесу не отчаиваться, собрать все силы, оптимизировать ресурсы и использовать переходный период для того, чтобы изучить обязательные требования технического регламента, обучить персонал, привести в соответствие все нормативные документы на предприятиях, с целью последующего проведения процедуры оценки соответствия продукции требованиям нового Технического регламента.

Желаю удачи, процветания и роста вашему малому бизнесу!

Иван Иванов, 19.06.2013

Ответы на часто задаваемы вопросы о системе ХАССП вы можете прочитать здесь.

Заказать разработку системы ХАССП можно перейдя по этой ссылке.

Разработка и внедрение системы менеджмента пищевой безопасности ISO 22000 производится в несколько этапов:

1 Этап. Диагностический аудит вашей системы менеджмента.

2 Этап. Обучение сотрудников вашей организации требованиям ХАССП.

3 этап. Проектирование и разработка документации по системе ХАССП.

4 Этап. Обучение внутренних аудиторов по ISO 22000.

5 Этап. Аудит-консалтинг.

Сроки выполнения и стоимость данных работ довольно высоки для малого бизнеса и составляют около трёх месяцев, с оплатой от 200 до 400 т.р., что значительно отразится на бюджете небольшой компании.

Поэтому мы можем предложить Вам вариант с оформлением сертификата ИСО 22000 с разработкой типовых документов по ХАССП для Вашей организации, с дальнейшей самостоятельной работой по внедрению системы. Стоимость данной услуги составляет порядка 80т.р.

Стоимость услуг по разработке и внедрению принципов системы ХАССП на Вашем предприятии рассчитывается индивидуально и зависит от вида деятельности и объема компании.

У вас остались вопросы? Звоните по телефону +7(499)-704-42-03 наши специалисты с удовольствием на них ответят.

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании! Обращайтесь, мы всегда будет рады Вам помочь!

Ответы на часто задаваемы вопросы о системе ХАССП вы можете прочитать здесь.

Заказать разработку системы ХАССП можно перейдя по этой ссылке.

Задать вопрос или заказать обратный звонок можно здесь